Шоу на крови

 

 

 

 

 

Ан-24 в Светлогорске получал данные с погрешностью до 60-70 метров.
      Шоу на крови
    Влад РЖЕВСКИЙ
    Послесловие к одной телепередаче. Вообще-то я подобное не смотрю. Слишком уж оно диссонирует с моими представлениями о норме, о порядочности, о том, каким должно быть ТВ. Но тут один знакомый позвонил: врубай «ящик» – тебе это надо обязательно увидеть. Включил я телевизор. И сразу вспомнил о неожиданном звонке из Москвы, случившемся на днях.
    Позвонил мне кто-то и говорит: Первый канал снимает фильм о трагедии 1972 года, когда в Светлогорске военный самолёт рухнул на детский сад. Знаем, что вы писали об этом. И нам сказали, что только у вас есть фотографии с похорон. Только у меня? Отнюдь, они есть у родственников погибших детсадовцев. Которые и дали мне в своё время эти карточки. Однако не для того, чтобы я их рассылал направо и налево, словно спам, а для конкретной публикации.
    В общем, расстались мы с московским телефонным собеседником не друзьями. А включив телевизор, я понял, для какого «фильма» требовались те снимки. Оказывается, для очередного выпуска «Пусть говорят». К слову, я ещё удивлялся: с чего вдруг надумали снимать такой фильм? Какой повод? Но тут можно, видимо, и без повода. Главное, судя по всему, чтоб была тема, вокруг которой можно нагнетать страсти. А именно – устроить в студии шоу под названием «Детский ад».
    Всё было в лучших традициях жанра, где основная задача – выжать максимум эмоций. Не считаясь ни с чем и ни с кем. Ага, зарёванный мальчик бросился к бабушке! Она же – мать одного из погибших в 1972-м детей. Лично мне непонятно, зачем было брать туда внука, травмируя его неокрепшую психику. У пацанёнка в итоге почти истерика. Зато для «картинки» – самое то. Ведущий уже возле них. Сперва, разумеется, надо всё ещё больше заострить, проговорить очевидное: ты ведь и раньше знал об этом, но только здесь и сейчас всё прочувствовал до конца, да? А затем добрый дядя стал как бы утешать. Мол, мужайся, ты же мужчина…
    Рыдания на сцене, слёзы сопереживания в зале. А операторы всё это старательно ловят по всей студии. Шоу превыше всего. Остальное – вторично. Мораль, этика, чувство меры. Не лучше было с логикой и фактами. Уже в анонсе безапелляционно сообщается: «То, что произошло с воспитанниками детского сада № 3 города Светлогорска Калининградской области, скрывали 42 года. А несчастным родителям было приказано молчать и забыть о своих детях». И сегодня они «впервые расскажут, как пережили эти 42 года молчания и кого они винят в смерти своих детей».
    В советские времена эта страшная история действительно была засекречена. Однако ещё в начале 90-х она стала достоянием общественности. В том же интернете материалов на эту тему – пруд пруди. Не говоря о том, что на месте садика уже двадцать лет высится храм-памятник. И вдруг: «скрывали 42 года», «впервые расскажут»… Впрочем, в студии такая постановка вопроса протеста ни у кого не вызывала. Даже у тех, кто уже не раз рассказывал об этой истории журналистам.
Вот, например, пожилой калининградец. Он бывший военный авиатор Балтийского флота. И якобы лишь сегодня он снимет обет молчания, впервые поведав о том, почему на самом деле упал тот самолёт. Ого, ничего себе! Итак, почему же? Да с перепою лётчики были, с перепою…
    В действительности «сенсационные» откровения давно опубликованы. Правда, в газете, которую многие брезгуют даже в руки брать. Тем не менее было это уже, было. И на сайте издания та статья висит, никуда не делась. Хотя в «Пусть говорят» получилось, конечно, круче. Раз – и ославил своих бывших коллег в эфире на весь свет. И при этом – никаких подтверждающих документов. Одни слова.
    По всем канонам в студии должен был находиться представитель военных, чтобы как-то прокомментировать столь смелое заявление. Но его среди приглашённых «экспертов» не оказалось. Зато среди них зачем-то был Николай Власенко, представитель нашего региона в Совете Федерации от областной думы. К его чести, он как раз попытался заступиться за лётчиков. Нельзя-де голословно людей поливать, сперва необходимо разобраться. Однако его быстро заткнули. Мол, ты вообще кто такой, ты чего это из них героев лепишь? А ещё была Ирина Прохорова. Сестра небезызвестного миллиардера-политика, активный общественный деятель. По существу, правда, ей сказать было, в общем-то, нечего. Зато говорила красиво, эмоционально. Выходит, одним шоу на крови, другим – пиар? Кстати, на другой день в СМИ появилась информация о том, что прохоровская партия собирает средства на памятник погибшим…
    Ну, памятник тоже давно стоит. Надо полагать, имелся в виду его ремонт. Ради этого, по их словам, пришли в студию матери погибших детей. И именно эта проблема, получается, была главной причиной появления самой программы. Естественно, была критика в адрес властей. Дескать, тогда засекретили трагедию, а теперь не хотят привести памятник в порядок. И вот уже губернатор Николай Цуканов поручает выяснить, что же там не так с памятником. И вот уже светлогорские чиновники вроде как оправдываются, обещают разобраться.
    На мой взгляд, и тут передёргивание. Взгляните на фото. По-моему, состояние памятника вполне приличное. И уж точно не такое, чтоб на ТВ криком кричать… Может, кто-то и впрямь хотел как лучше. Однако получилось как всегда.
    Люди, неужели мы действительно не можем даже такие вопросы решать по-человечески, не устраивая отвратительные шоу на крови?
17.06.2014

http://www.kaliningradka.ru/site_pc/cherez/index.php?ELEMENT_ID=53390&sphrase_id=55326